Поддержка веб-сайта: преимущества рационального подхода

Как ни странно, но многие вполне успешные бизнесмены и предприниматели, имеющие возможность инвестировать в создание собственного сайта до нескольких тысяч долларов, считают нецелесообразным привлечение профессионалов для функциональной поддержки интернет-сайта. При этом они же согласны тратить по 50-100 $ в месяц на то, чтобы каждый рабочий компьютер в офисе компании нормально работал, примерно столько же – только на мойку машин компании, в три раза больше – на ежедневную уборку офиса. Кстати, до 200 $ ежемесячно расходуется только на «представительские расходы офиса» - чай, кофе и прочие мелочи. При этом к собственной представленности в сети Интернет с потенциальной аудиторией в миллионы человек многие деловые люди относятся крайне пренебрежительно.

Почему так происходит?

Чаще всего владельцы интернет-ресурсов, которые представляют интересы одной компании или предпринимателя, отмахиваются от профессиональной поддержки сайта фразой: « мы и сами можем это делать». Действительно, если речь идёт только о периодическом обновлении информации через специально заведённые поля, то – да, можно. Но профессиональная поддержка сайта, которая обеспечит его бесперебойную работу и актуальное состояние всех программных средств, неизбежно связана со значительными временными и финансовыми затратами.

Системный администратор компании, которого обычно назначают на должность «ну еще и за сайтом посмотришь», может, конечно, справиться с работой по поддержанию жизнеспособности сайта. Однако, как показывает практика, сайт всегда откладывается «на потом» - слишком много срочных задач, от решения которых зависит стабильность бизнес-процессов.

В результате возникает ситуация, в которой требуется сделать сразу две вещи: во-первых, найти человека, который гарантирует функциональность сайта и достойную репутацию компании в глобальной паутине; во-вторых, добиться того, чтобы интернет сайт начал приносить клиентов и, соответственно, прибыль.

Кому доверить?

В идеале, любой руководитель компании на должности веб-программиста хочет видеть человека, который «и чтец, и жнец, и на дуде игрец». То есть, не только хорошо разбираться в HTML, PHP, ASP, MSSQL и паре сотен других страшных, непонятных слов, но еще и владеть русским языком, хотя бы со словарём – английским, иметь навыки работы с графическими и видеоредакторами, имел отличный вкус, навыки фотографии, работы с анимированными объектами, разбирался в маркетинговой стратегии компании и трендах рынка… Вопрос только один – сколько будут стоить услуги такого многопрофильного специалиста?

После просмотра пары десятков вакансий на эту должность – две трети от студентов, остальное – от стареющих программистов «в поисках работы» - этот волшебник наконец-то находится. Если сильно повезёт. Да, он соответствует всем требованиям, но зарплата… «Господи! Да я же столько не получаю в директорском кресле!». – примерно так звучит самое частое восклицание после просмотра требований подходящего во всех отношениях кандидата. И сразу вслед за этим всплывает вопрос – а может, ну его этот сайт пока? Пусть живёт как жил?

Что делать?

Ответ на извечный русский вопрос предлагают профессиональные компании, занимающиеся созданием интернет-решений для бизнеса. Этих акул цифрового моря бояться не следует: их задача – избавить клиента от головной боли по поводу работы сайта и поддержания его в актуальном состоянии. Как правило, в штате серьёзной интернет-компании есть не только веб-программисты, но и профессиональные копирайтеры, дизайнеры, художники, оптимизаторы, тестировщики и модераторы. Таким образом, работа над сайтом компании не свалится на одного человека, а будет распределена сообразно функциям. В самой компании потребуется только выделить человека, который будет заниматься взаимодействием с нанятой для интернет-поддержки компанией. Кстати, многие поставщики интернет-решений даже предоставляют гарантию на свои услуги. Например, поддержание сайта в топ-10 Yandex или рост посещаемости ресурса без затрат на рекламу.